- Главная
- Сочинения
- Наш город
- Дуракам закон не писан. Или не дуракам?
Дуракам закон не писан. Или не дуракам?
Как должно быть по закону:
ГИС ЖКХ создана как хранилище информации обо всех жилищно-коммунальных предприятиях на территории Российской Федерации. Ее деятельность регламентирована Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В системе содержится информация о коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде, а также о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого. Поставщики услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчеты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости, квитанции на оплату и, собственно, оплачивать их.
Разработчики ГИС ЖКХ — Минкомсвязи России и Минстроя России.
До 01.07.2017 использование системы являлось обязательным только для органов государственной и муниципальной власти и управляющих организаций, деятельность которых лицензируется. Для остальных компаний и обществ действовал переходный период. В соответствии с Федеральным законом № 209, в ГИС ЖКХ обязаны зарегистрироваться все организации сферы жилищно-коммунального хозяйства, а с 01.01.2018 для тех, кто не зарегистрируется в системе, предусмотрена административная ответственность. Исключение составляют только города федерального значения, для которых такая обязанность наступит с 01.07.2019. Исключений законодательство не делает, поэтому даже ТСЖ небольшого коттеджного поселка обязано своевременно публиковать информацию в ГИС. Граждане-потребители коммунальных услуг могут пользоваться сервисом добровольно. Поставщики информации в ГИС ЖКХ: управляющие организации, ЖСК и ТСЖ ТСЖ, ЖСК и управляющие организации, а также государственные органы и отдельные частные или юридические лица при наличии соответствующих полномочий система признает поставщиками информации. Полный перечень таких поставщиков информации — в статье 7 Закона № 209-ФЗ. Законодательно также определено, какую именно информацию обязаны публиковать в ГИС ЖКХ. Это, в частности:
- правоустанавливающие документы;
- информация о своей деятельности;
- информация о своей деятельности;
- ведение электронных паспортов многоквартирных домов;
- показания приборов общедомового учета;
- планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- платежные документы за услуги в электронном виде;
- тарифы; решения собраний собственников жилья и информация о проведении таких собраний;
- финансовая документация в электронной форме;
- договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме.
Кроме того, с помощью ГИС ЖКХ такие организаций должны работать с обращениями граждан в электронном виде. Отчеты об этой работе также должны размещаться в ГИС.
Каждый тип информации размещается в ГИС ЖКХ в установленные сроки. Так, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события в системе должна быть размещена актуальная информация по:
- регистрации юридического лица, его правоустанавливающих документах и информация о руководстве;
- осуществлению обязанностей по управлению многоквартирным домом (адрес дома, код территории, кадастровый номер, даты возведения и начала эксплуатации, тип и серия здания, количество подъездов, этажей, лифтов, квартир и прочее);
- постановке земельного участка на кадастровый ремонт с указанием его площади и кадастрового номера;
- постановке на кадастровый учет квартир или комнат с указанием всех учетных данных;
- постановке на учет или образовании нежилых помещений в доме с указанием их данных;
- выполняемым работам, предоставляемому обслуживанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В течение семи дней публикуются:
- данные о тарифах и размерах платы за все коммунальные услуги и работы по управлению домом;
- данные о банке и расчетном счете, на который поступают деньги за ремонт и обслуживание дома и коммунальные услуги;
- сроки предоставления платежных документов жильцам;
- сроки передачи показаний с внутриквартирных счетчиков;
- период оплаты жильцами услуг ЖКХ;
- данные о заключенных договорах о предоставлении управляющей компанией коммунальных услуг и их получателях;
- данные о доступных собственникам коммунальных услугах, в том числе сроки предоставления показаний счетчиков, время, в течение которого можно пользоваться данными услугами;
- данные о качестве работ и услуг, направленных на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- данные о договорах предоставления управляющей организацией услуг по содержанию общего имущества дома;
- данные о вводе общедомового или индивидуального прибора учета в эксплуатацию.
Кроме того, раз в месяц должна обновляться информация о количестве предоставляемых коммунальных услуг, их качестве, случаях нарушения и пропуска сроков на их устранение. А в течение трех дней до начала ограничения или временной остановки предоставления коммунальной услуги в ГИС ЖКХ должна также появиться такая информация. При этом поставщик должен указать виды работ и их сроки.
Если управляющая организация или ТСЖ по поручению собственников жилья владеет банковским счетом, на котором аккумулируются средства для обеспечения ремонтных работ, то данные об их формировании и расходовании также должны своевременно размещаться в ГИС ЖКХ.
Ответственность за нарушение сроков размещения информации в ГИС ЖКХ — сроки публикации информации определены совместным приказом Минкомсвязи и Минстроя от 29.02.2016 №74/114/пр. Такие сроки предусмотрены отдельно по каждому виду информации. Они составляют от 7 до 15 дней с момента наступления соответствующего события. Некоторые данные должны обновляться с определенной периодичностью, для этого установлены конкретные даты. За их несоблюдение предусмотрена административная ответственность по статье 13.19.1 КоАП РФ. В соответствии с нормами статьи 198 Жилищного кодекса РФ, такую ответственность несут в равной степени федеральные и региональные органы власти, оператор системы, ЖСК, управляющие организации и ТСЖ. Размер штрафа составляет до 200 000 рублей. Кроме того, виновный может быть лишен лицензии. Как уже было отмечено, применять меры административной ответственности уполномоченные органы начали с 01.01.2018.
А как обстоит дело с размещением информации в ГИС ЖК у нас, в Орехово-Зуево?
Если мы скажем — плохо, то покривим душой, скажем — очень плохо, то и это не соответствует действительности, совсем хреново и хуже некуда — и это не так. (Для справки: из без малого 2 900 000 кв. метров жилого фонда МКД почти 2 600 000 приходится на долю ООО«НКС», точнее — такое количество жилой площади «окучивают» дельцы из когорты сменяющих друг друга
прохиндеев-богатырей под руководством Денисова и активной поддержке местных чинуш, а это около 90% жилфонда).
Вы не поверите, но по данным ГИС ЖКХ, жилищный фонд в Орехово-Зуево не обслуживается. От слова вообще!
Нет, вы нас не так поняли — деньги жители исправно платят, чиновники и депутаты с высоких трибун и на собраниях жителей радостно вещают о коммунальном рае, скоропостижно наступившем с приходом уже неоднократно обанкротившихся дельцов — богатырей из НКС, которых затащил в город СамиЗнаетеКто и благодаря которым канули в лету сотни миллионов денег жителей. На неплательщиков хамоватые представители банкротов из НКС подают в суды и и, о чудо, иногда даже выигрывают и изымают кастрюли с телевизорами в погашение «долгов», о чем упоенно и с придыханием говорят на различного рода сборищах у главы и торжественно освещают в подконтрольных Панину СМИ.
То есть, по факту банкроты при преступном попустительстве местной власти и молчаливом бездействии контролирующих органов и суда продолжают обирать горожан. А по закону — нет в городе банкротов-НКСов, жилищный фонд не обслуживается, плата с жильцов не взимается.
И тишина…
По сути, Закон в Орехово-Зуево не действует. А ведь именно все эти Хромушины, Соковы, Панины, Ефремовы, Поповы, Пырковы не кто иные как представители исполнительной власти и обязаны блюсти ЗАКОН и контролировать его исполнение. Да и зарплату, огромную по меркам среднестатистического жителя города, за свои «труды праведные» во исполнение ЗАКОНА они получают из бюджета, то бишь из кармана налогоплательщиков. А вот на тебе — ни черта не делают и стыдливо молчат. А мы задаемся вопросом: может быть им зарплата и не нужна? или у них есть дополнительный источник дохода (по ЗАКОНУ чиновникам запрещенный), который позволяет высокопоставленным чиновникам плевать на ЗАКОН!
А вы как думаете?
Выход раз — уходить в ТСЖ, привлекая юристов, специализирующихся на ЖКХ для грамотной организации процесса. Выход два — призвать местные власти, контролирующие органы и лично Хромушина, Сокова, Панина, Ефремова, Попова, Пыркова к совести и ждать ее пробуждения.