Каким будет памятник Морозову?

попадет ли Савва в компанию Флиера и Зимина?



И опять, и снова, и в очередной раз там, наверху, что-то решили. На этот раз — приняли предварительный макет памятника Савве Морозову. Выбор, как сообщают придворные СМИ, был огромный: один бюст, один — в полный рост. Авторов в предварительном отборе тоже участвовало огромное количество: целый один скульптор Андрей Матвеев, которого мы небезосновательно считаем хреновым скульптором.

А самое интересное знаете что? Новость нам сообщили, а самих макетов не показали. Прям не памятник, а кот в мешке. Может, испугались? Зная «таланты» скульптора, Савва может вполне оказаться с руками-клешнями, ДЦП и клингонской головой, врастающей в тело, минуя шею. Собственно, мы в Сети нашли аналог, полюбуйтесь )

Одна радость: пока все эти подковерные телодвижения с памятником весьма далеки от завершения. Денег нет, и когда будут — неизвестно. А если будут, то вроде бы собираются устроить всенародное обсуждения — это у нас умеют. Может, к тому времени к делу подключат и нормальных скульпторов, а не только придворного Андреева. Может, памятник будет приличным. Может, наш старперский худсовет перестанет руководствоваться принципом «чего изволите-с?». Может, в нашем городе наконец-то будет нормальная власть, нормально исполняющая свои обязанности. Все может быть…
 
24 декабря 2015, 14:42    admin Наш город 0    4132 +8

Комментарии ()

  1. Хрюндель 24 декабря 2015, 15:01 # +7
    А я вот все думаю: а почему бы макеты не вывесить на официальном сайте администрации, где жители могли бы проголосовать за тот или иной проект??? В чем проблема то?!? У нас же типО самый лучший сайт в области?
    1. feudor 24 декабря 2015, 15:17 # +5
      Видимо рано еще показывать это убожество народу…
      1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 16:18 # +4
        Технически врядли движок сайта может проводить голосование, да и регистрация должна быть, так как с помощью подмены прокси можно фальсифицировать голоса) Можно на сторонних ресурсах его проводить, а на оф сайте ссылку!
        1. Хрюндель 24 декабря 2015, 16:30 # +3
          Да собственно, пофиг как это будет технически — у них же там одни профессионалы, пущай думают. Я к тому что, почему опять какой то совет там чето решает, а Панин это утверждает? Кто этот совет выбирал-утверждал? Почему горожане опять пролетают мимо?
          1. tech 24 декабря 2015, 17:00(Комментарий был изменён) # +2
            Технически врядли движок сайта может проводить голосование
            Да спокойно, там джумла.
            Только кто даст там авторизоваться, что бы проголосовать, джумла дырявая — раз.
            Да и голосование в интернете не отразит полной картины, накрутить можно без проблем, этим просто напросто дискредитировать голосование — два (вспомним интернет голосование в ОП).
            1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 17:13 # +3
              Для этого нужно уметь настраивать плагины и модули, а учитывая что они даже не знают что такое отступы и text-indent ))))
              1. tech 24 декабря 2015, 18:02 # +3
                Да там всем до лампочки что это такое. Знания, навыки и желание что-то улучшить тоже никому не нужны, совсем.

                Из той же оперы:
              2. admin 24 декабря 2015, 17:17 # +2
                джумла допускает анонимные голосования с легкостью необыкновенной. Вспомни сам, мы эту тему обсуждали
                1. tech 24 декабря 2015, 17:28 # +1
                  Джумла допускает многого и это плохо
                  1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 17:47 # +1
                    А контакт как Вам?
                    1. tech 24 декабря 2015, 18:21 # +2
                      А контакт тут причем? Разве вконтакт сможет отразить желание и мнение жителей? Вы контингент пользователей вконтакте видели? А видели что этот контингент писал про недавние листовки?

                      У гугла голосовалка тоже есть. Множество сервисов есть и все накручиваются, так или иначе но накручиваются.
                      Ни один интернет сервис не отразит мнение жителей.

                      Должны проводиться открытые слушания, где авторы макетов, пусть и предварительных их будут защищать и рассказывать что тут и как, выслушивать критику итд. Конечно же эти слушания должны быть не единичными и в удобное всем время, с повсеместной рекламой этих мероприятий.

                      Уродовать город ужасными памятниками и работами непозволительно. Поэтому тут надо власти быть полностью прозрачными, а не делегировать кому-то полномочия о принятии пусть даже и макета.
                    2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 17:47 # +1
                      А контакт как Вам?
              3. Вольдемар 24 декабря 2015, 23:29 # +1
                Не пойдут городские власти на это
              4. s 24 декабря 2015, 15:22 # +4
                На памятнике Морозову будет водонапорная башня. Это писец. Памятник ЧЕЛОВЕКУ, а не городу.
                1. Хрюндель 24 декабря 2015, 16:33 # +2
                  Не ну а че, Крузенштерну можно, а Савве Тимофеичу — нет?)) Чета ржу))
                2. Аварийщик ... 24 декабря 2015, 17:30(Комментарий был изменён) # +6
                  Походу пойдет по этому сценарию как в Казахстане или того хуже(оставят). :(
                  В социальных сетях их прозвали… два хоббита делают selfie.

                  1. Клим Булавкин 24 декабря 2015, 18:42 # 0

                    1. Клим Булавкин 24 декабря 2015, 18:44 # +1
                      Хотел прикрепить картинку с проектом, но чего-то у вас тут непросто это сделать.
                      1. Клим Булавкин 24 декабря 2015, 18:47 # +6
                        1. s 24 декабря 2015, 19:20 # +6
                          Клим, неужели Савва не заслужил памятник в полный рост, вместо этого обрубка? Ленин у нас — целиком, Борцы — тоже. Уж не говорю про Пушкина и Маяковского. Знаешь, как я вижу памятник Морозову? Объявляем софинансирование на площадке, аналогичной кикстартеру, делаем НОРМАЛЬНЫЙ большой памятник и устанавливаем на кругу у Аквилона.
                          1. Тень Гундяя 24 декабря 2015, 19:23 # -3
                            Ага кикстартер) лол. Лучше илича снести.
                            1. s 24 декабря 2015, 19:26 # +2
                              И переплавить в Савву?
                              1. Тень Гундяя 24 декабря 2015, 20:03 # -4
                                вариант
                                1. Алеша Попович 25 декабря 2015, 10:06(Комментарий был изменён) # +4
                                  Поскакать не забудьте когда Ильича сносить будете(((
                            2. Аварийщик ... 24 декабря 2015, 19:33 # +4
                              Лучше ближе к истории и достижению.
                              1. admin 24 декабря 2015, 19:38 # +3
                                устанавливаем на кругу у Аквилона
                                окстись, друже, как же мы туды будем цветы возлагать и фоткаться на фоне?!
                                1. s 24 декабря 2015, 19:41 # +4
                                  А ведь от этого круга как раз начинается улица имени Саввы. И в праздничные дни можно перекрывать эту улицу от круга до администрации, что каждый праздник и происходит кстати. Только без памятника.
                                  1. admin 24 декабря 2015, 19:43 # +4
                                    а молодожены? а туристы?
                                    не, не дело это — главный памятник города ставить в абсолютно недоступном месте.
                                    1. s 24 декабря 2015, 19:48 # +2
                                      Если памятник отбабахать хотя бы в размер Ленина на карлуше — то и подходить к нему не надо для фото. С тротуара будет самое то. А молодоженам законы не писаны, могут и перейти дорогу на клумбу круга, все пропустят и радостно побибикают ;)
                                      1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 00:20 # +2
                                        Надо сначала с проектом решить, выбрать два: бюст и в полный рост, определиться со стоимостью и стартануть сбор средств. Замахнуться на большой, а если не получится поставим бюст)
                                        1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 01:24 # +2
                                          Вот первый в поиске сервис от Яндекса! https://vmeste.yandex.ru/

                                          Если прогнать по Всем СМИ, закрепить на оз оне, озблоге, и твоё Орехово Зуево + озмо, 360 подмосковье + МК + ОЗП и старшим поставить Клима то можно миллион собрать + миллион комерция даст. 330 р * 3000 человек
                                          1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 13:21 # +2
                                            ++++ Листовки (флаеры — 150 г/м) 8x15 см 30000 шт обойдутся в 15 000 рублей

                                            Офсетная печать. Цветность 4+4+вд лак1+1, Бумага: 150 г/м. * Красным указаны цены спец. акций (скидки не распространяются)

                                            30000 шт — из расчета что сработает 1/10

                                            www.50kopeek.ru/price.php

                                            Готов ВЛОЖИТЬСЯ полностью! Сам буду раздавать! Я думаю помощники тоже найдутся!
                                          2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 13:03 # +2
                                            Бюст вряд ли на кругу у Аквилона смотреться будет, а вот Памятник — возможно!
                                          3. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 19:54 # +3
                                            Разговор раньше о парке у Зимнего был…
                                            1. Олег 26 декабря 2015, 11:01 # -1
                                              Вариантов было несколько. Помниться Морозовский клуб говорил (известное заседание Общественной палаты и администрации) о проведенном анализе этих вариантов.
                                          4. Олег 26 декабря 2015, 10:58 # 0
                                            Этот круг примерно середина улицы (не начало)
                                        2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 19:39 # +3
                                          Я ЗА!
                                          1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 19:39(Комментарий был изменён) # +4
                                            Я ЗА! только с местом надо обсудить
                                            1. Олег 26 декабря 2015, 11:05 # 0
                                              На известном заседании Общественной палаты+администрации говорили и о том, кому ставить (СМ, основателям, династии, просто промышленникам и т.п.), и какого вида нужен памятник (бюст, композиция и т.п.), и место его установки (примерно 6-7 мест) и в итоге решили, что все надо совместно… хорошо… и т.п… проработать!
                                            2. Ярослав 24 декабря 2015, 20:14 # +2
                                              Кто помнит гениальную фразу героя Ванина в фильме «Ленин в Октябре»: — Кто бабе руки оторвал?

                                              А Савве нашему кто руки почикал??????????????????????????????????????????????! И зачем?
                                            3. Ярослав 24 декабря 2015, 20:13(Комментарий был изменён) # +2
                                              Да уж…
                                            4. Клим Булавкин 24 декабря 2015, 18:51 # +5
                                              Ну вот примерно так. Можете высказываться более предметно. Я, как секретарь старпёрского худсовета, готов выслушать всё.
                                              1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 18:57 # +2
                                                Спасибо Климу!
                                                1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 18:59 # +1
                                                  Может он нам мяч будет скидывать, на розыгрыш)?
                                                  1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 19:00 # +1
                                                    Орден как то…
                                                    1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 12:55 # +1
                                                      не на месте
                                                    2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 19:02 # 0
                                                      Со лбом ты согласен?
                                                      1. Тень Гундяя 24 декабря 2015, 19:09 # -2
                                                        Че внатуре худсовета секретарь. Ты короче передай там старперам, что надобно все памятники илича снести. На месте илича можете небольшой бюст Морозова поставить. Только недорого, памятники городу — нагрузка бюджета.
                                                        1. Аварийщик ... 24 декабря 2015, 19:53 # +4
                                                          И скакать начнем :D
                                                        2. Аварийщик ... 24 декабря 2015, 19:29 # +4
                                                          Тут нет его смысловой основы… точней его боевой фразы.
                                                          «Богато наделённой русской земле и щедро одарённому русскому народу не пристало быть данниками чужой казны и чужого народа… Россия, благодаря своим естественным богатствам, благодаря исключительной сметливости своего населения, благодаря редкой выносливости своего рабочего, может и должна быть одной из первых по промышленности стран Европы»
                                                          1. admin 24 декабря 2015, 19:33 # +3
                                                            Клим, большое спасибо за фотку макета. Как я понимаю, это ну ооооооочень приблизительный эскиз, пока он точь-в точь как голова Абая на фото к новости )))
                                                            Принципиально: человек, не слышавший о Морозове, однозначно решит, что это памятник какому-то военному. Зачем мундир, зачем орден?
                                                            1. Клим Булавкин 24 декабря 2015, 20:34 # +3
                                                              Поясняю замысел автора, поддержанный членами совета. В 1892 году заслуги Саввы Тимофеевича были отмечены государством: с формулировкой «за полезную деятельность и особые труды по ведомству министерства финансов» он получил орден Анны 3-й степени (носился на груди, на ленте), в 1893 году за «полезную деятельность на поприще отечественной промышленности» С.Т. был пожалован званием мануфактур-советника. Наконец, в 1896 году, после проведения Всероссийской промышленной и художественной выставки, он удостоился одной из высших наград Российской империи — ордена Святой Анны 2-й степени (носился на шее). Это давало ему право на личное дворянство, от которого он тем не менее отказался. Есть известное фото С.Т. в мундире мануфактур-советника с орденом на шее. Таким образом памятник показывает Савву государственником, а не просто купцом-фабрикантом. Между прочим, его главной заслугой на этом поприще было отстаивание интересов отечественных производителей (переводя на современный язык, вопрос импортозамещения и поддержки отечественной продукции, остро стоял уже тогда).
                                                              1. admin 24 декабря 2015, 21:33 # +4
                                                                Таким образом памятник показывает Савву государственником, а не просто купцом-фабрикантом
                                                                для 90% населения памятник показывает Савву военным )) Народ в аннах на шее и покроях мундира не разбирается, и никогда разбираться не научится.
                                                                И вообще, что наш, гм..., худсовет вкладывает в понятие «государственник»? Спонсирование госперевота-революции?
                                                                Сугубое ИМХО — орден с мундиром будет не просвещать, а жесточайше запутывать людей.
                                                                1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 23:08 # +2
                                                                  Может немного в сторону просвещения коснуться, уж очень много у нас грузного. Горького спрятали, Пушкин не в том районе оказался. Он имел отношение к образованию?
                                                                  1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 00:22 # +2
                                                                    Можно на мемориале эти заслуги упомянуть, объяснить откуда мундир
                                                                    1. admin 25 декабря 2015, 00:35(Комментарий был изменён) # +3
                                                                      Это не есть заслуга. Такие звания давали всем крупным фабрикантам почти автоматически. Да и само звание — низкий сорт, соответствовало в гражданской табели о рангах коллежскому асессору (примерно старлею-капитану).
                                                                      Скажу больше — никакого дворянства, от коего якобы Савва отказался, не было и не могло быть:
                                                                      Первоначально, награжденные любой степенью ордена Св. Анны автоматически становились потомственными дворянами, однако с 1845 года это положение было изменено. Было установлено, что впредь только 1-я степень ордена даёт потомственное дворянство, а остальные степени — только личное. Исключением являлись лица купеческого сословия и инородцы-мусульмане, которые при награждении любой из степеней ордена, кроме 1-й, дворянами не становились, а получали статус «почётных граждан». (вики)
                                                                      1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 01:13 # +2
                                                                        Противоречие? Клим!?
                                                                        1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 12:57 # +2
                                                                          Ваши предложения?
                                                                          1. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 19:47 # 0
                                                                            Я не буду спорить. Про якобы отказ Саввы от возможного дворянства пишет Анна Федорец в своей биографии С.Т. Морозова (в серии «Жизнь замечательных людей», М., 2013), говоря о наградах С.Т., она в свою очередь ссылается на книгу Морозовой Т.П., Поткиной И.В. «Савва Морозов» (М., 1998). Подозреваю, что исследователи и сами могли додумать «отказ».
                                                                            1. admin 26 декабря 2015, 00:25 # +1
                                                                              скорее всего, так оно и было. Лучше бы «исследователи» ссылались не на книги коллег, а на оригинальные статуты )))
                                                                              Кстати, Клим, как насчет вашего личного мнения насчет отображения Саввы в чиновничьем обмундировании?
                                                                              1. Клим Булавкин 26 декабря 2015, 10:17 # +2
                                                                                если честно, когда я увидел макет, меня этот мундир никак не удивил, ясно, что скульптор ориентировался на это довольно известное фото:

                                                                                Но однозначного мнения по этому вопросу у меня пока нет.
                                                                                1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 13:31 # 0
                                                                                  Хороший довод!!!
                                                                              2. Олег 26 декабря 2015, 11:14 # 0
                                                                                А кто-то доказал, что отказа не было?
                                                                                1. admin 26 декабря 2015, 12:57 # 0
                                                                                  А откуда мог взяться отказ, если максимум, на что мог рассчитывать купец — это почетное гражданство?
                                                                          2. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 20:19 # +1
                                                                            Всё не так однозначно. До поры до времени С.Т. активно действовал, выражаясь современным языком, в «правовом поле», добиваясь от правительства изменений в сфере экономической политики (как я уже писал, отстаивал интересы отечественных производителей), однако в 1896 году после разлада с Витте (на то были свои причины) общественно-политическая карьера Саввы пошла на спад. Он увлекается театром, потом в его жизни появляется Мария Андреева, которая вела двойную жизнь (будучи замужем за аристократом и вращаясь в высшем свете, была тайной революционеркой). Видимо, с тех пор под влиянием Горького и Андреевой он стал интересоваться другими методами воздействия на власть. Но в конце концов он полностью разочаровался в революции, особенно после января 1905 года и последующих событий. Большевики не простили ему отказ от дальнейшего финансирования их деятельности, и после ряда угроз и запугиваний убили его.
                                                                            1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 20:26 # 0
                                                                              мундир и орден — true?
                                                                              1. Олег 26 декабря 2015, 11:18 # 0
                                                                                А кто же это доказал, что большевики убили Савву Морозова? Это до сегодняшнего дня была лишь одна из версий!
                                                                                1. Клим Булавкин 26 декабря 2015, 20:16 # -1
                                                                                  Как известно, самоубийц не отпевали и не хоронили на церковных кладбищах. У старообрядцев с этим было ещё строже. Тем не менее Савва был похоронен по-христиански и на Рогожском кладбище. Это может означать только одно: родственники предоставили неопровержимые доказательства насильственной смерти Саввы церковному начальству. Изучите доступные материалы по этому вопросу, и вы поймёте: это было убийство.
                                                                                  1. lex 26 декабря 2015, 21:04 # 0
                                                                                    Самоубийство в состоянии психического расстройства — такое заключение — и можно отпевать и хоронить в церковной ограде. А Морозовы (вернее их деньги) всё могли.
                                                                        2. Вольдемар 24 декабря 2015, 23:31 # +2
                                                                          Думаю, что памятник Морозову нужно поставить рядом с Зимним театром, в сквере.
                                                                          1. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 21:03 # 0
                                                                            Я, кстати, тоже поддерживал эту идею. Если памятник будет достаточно монументальным (не бюст), то ему самое место в парке Барышникова — рядом с театром и больницей.
                                                                            1. Олег 26 декабря 2015, 11:23 # 0
                                                                              Да, подальше от основы города — производственного района Никольской мануфактуры! Подальше от центра города (людей, туристов). Конечно в сквере (не написано — имени Барышникова)!
                                                                              1. Клим Булавкин 26 декабря 2015, 20:37 # 0
                                                                                Ваши предложения?
                                                                                1. Олег 30 декабря 2015, 18:42 # 0
                                                                                  Место установки обсудить коллегиально, по понятным критериям.
                                                                                  Если мое личное мнение, то в сквере, перед нашим новым памятником (Л,54) типа, там где сейчас остатки фонтана или цветника, на пересечении улиц им. С. Морозова и Никольской!
                                                                        3. Клим Булавкин 24 декабря 2015, 19:40 # +3
                                                                          Есть проект в полный рост. Но у него и стоимость другая. В городском бюджете денег на памятники не было и нет, и, по-моему, это ни для кого не новость. Поэтому пусть Тень Гундяя не беспокоится. А с меценатами сейчас сами знаете, туго.
                                                                          По поводу деталей (орден, лоб и пр.). Учтите, это сильно уменьшенная копия, в оригинале должно быть более чётко всё проработано, я полагаю, что скульптор постарается. В противном случае мы ему укажем на возможные недостатки.
                                                                          Тень Гундяя, ты с Украины что ли, чем тебе илич-то не угодил?
                                                                          1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 19:50 # +3
                                                                            Клим, за чей счёт гуляем? Цена вопроса?
                                                                            1. Ярослав 24 декабря 2015, 20:14 # +2
                                                                              Кто помнит гениальную фразу героя Ванина в фильме «Ленин в Октябре»: — Кто бабе руки оторвал?

                                                                              А Савве нашему кто руки почикал??????????????????????????????????????????????! И зачем?
                                                                              1. tech 24 декабря 2015, 20:18 # +2
                                                                                А не лучше будет увидеть все проекты (имею ввиду в полный рост)?

                                                                                Я думаю, что не стоит торопиться с выбором основываясь на финансовой составляющей, возможно перед выборами найдётся партия или группа меценатов, которая захочет скинуться на памятник?
                                                                                1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 20:43 # +2
                                                                                  Надо от чего то отталкиваться
                                                                                2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 00:03 # +2
                                                                                  Хотелось бы увидеть проект «в полный рост», его характеристики, стоимость вместе с установкой!
                                                                                3. Клим Булавкин 24 декабря 2015, 20:52 # +4
                                                                                  У вас много вопросов, я не успеваю всем отвечать. Но попробую. Приблизительная стоимость бюста — 850 тыс. с установкой. Памятник в полный рост будет стоить раза в два-три дороже (точно не скажу, врать не буду). Деньги будем искать у меценатов. Вообще вопрос с памятником пока открыт, все ваши предложения читаются комитетом культуры, так что не стоит ничего драматизировать. Что касается места, то если выбираем бюст с барельефом, то ставить его без охраны нельзя (барельефы сдерут, бюст утащат на металлолом — давайте будем реалистами, всё это уже было с городскими памятниками, посмотрите на борца во Дворе Стачки, где барельефы? даже древко у знамени спилено!!!, а бюст Барышникова, который стоял во дворе краеведческого музея однажды на глазах музейных работников пытались краном сорвать, пришлось его в музей прятать). Поэтому скорее всего бюст будет стоять на территории Орехово-Зуевского университета, который будет носить имя С.Т. Морозова — около старого корпуса. Предвижу ваши визги, но по мне лучше так, чем никак.
                                                                                  1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 22:40 # +2
                                                                                    А зачем барельеф)? Можно и без барельефа! Я в своей жизни ни разу в пед. инст не был. Нужно искать компромис
                                                                                    1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 22:57(Комментарий был изменён) # +2
                                                                                      Между прочим рядом красивый парк, который оживлять и чем-то наполнять надо
                                                                                      1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 23:02 # +2
                                                                                        «Степь» на Бугрова может подойти, ближе к театру поставить, чтобы камерой за ним следить
                                                                                        1. Вольдемар 24 декабря 2015, 23:32 # 0
                                                                                          согласен
                                                                                          1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 00:24 # +1
                                                                                            Но мне стало это место не приятно, могли бы пару старых деревьев оставить…
                                                                                            1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 00:24(Комментарий был изменён) # +1
                                                                                              Хотя если светом поиграть хорошо может получиться!
                                                                                          2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 12:57 # +1
                                                                                            Крутовский перекресток
                                                                                            1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 12:58(Комментарий был изменён) # +1
                                                                                              Круговое движение: Аквилон, 1905 года, Парковская
                                                                                              1. Олег 26 декабря 2015, 11:25 # 0
                                                                                                В пед, ныне университет, и не пустят — пропускной режим!
                                                                                              2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 22:42 # +2
                                                                                                Кто, в нашем регионе способен выполнить данный заказ?
                                                                                                1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 22:42(Комментарий был изменён) # +3
                                                                                                  Монополия вредна даже в искусстве
                                                                                                  1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 23:11(Комментарий был изменён) # +2
                                                                                                    А Двор Стачки на совести Комитета по Культуре!!!
                                                                                                    1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 00:44 # +3
                                                                                                      Это Товарищи бред Родина

                                                                                                      9. Планируется ли благоустройство территории вокруг памятника «Борцам революции», если да, то где официально опубликован проект?

                                                                                                      По существу вопроса сообщаем, что Место Морозовской стачки 1885 г. Мемориал, 1923 -1931 г.г. (памятник «Борцам революции») является объектом культурного наследия федерального значения, в отношении которого действует Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Включение в федеральную целевую программу «Культура России (2012 – 2018 годы)» таких объектов по финансированию реставрационных работ предусматривает подготовку пакета документов, предшествующих подаче заявки, согласно перечню. Отсутствие хотя бы одного из документов, перечисленных в перечне, не дает возможности собственнику (пользователю) объекта подать заявку на включение объекта в программу финансирования. Оформление документов из перечня требует больших финансовых средств собственника (пользователя) объекта.
                                                                                                      Памятник закреплен на праве оперативного управления за МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей» (директор Д.В.Смирнов). В программе «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2014-2019 гг.», из которой финансируется деятельность муниципального учреждения, финансовых средств на оформление необходимой документации не предусмотрено.

                                                                                                      Также сообщаем, что отдел культуры Комитета дважды в год, в рамках полномочий, осуществляет плановый осмотр памятников, расположенных на территории городского округа Орехово-Зуево. По состоянию на 2 полугодие 2015 года памятник «Борцам революции» находится в удовлетворительном состоянии.
                                                                                                      Комиссионное обследование объекта сторонними организациями не производилось. Силами музея и бригад молодежной биржи занятости территория, прилегающая к памятнику, поддерживается в надлежащем состоянии; производится уборка территории, окос травы в летний период, чистка снега в зимний, удаление несанкционированных надписей и т.д.

                                                                                                      И ещё немного сказки

                                                                                                      https://www.instagram.com/p/-_83Vcvy13/
                                                                                                      1. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 20:57 # +1
                                                                                                        Алексей, вопрос о памятнике борцам революции и я, и другие неравнодушные граждане (например, Александр Сергеевич Морозов) в диалогах с властью поднимаем постоянно. И кое-какой прогресс с ситуацией во Дворе Стачки всё же имеется. Я напомню, Апарин начал свой срок с публичного заявления о том, что стачка была пьяным бунтом и произошла потому что полицейских урядников в городе было мало, а к концу срока он всё же кое что понял и повелел привести памятник и окружающее его пространство в более или менее приличный вид (памятник был отмыт, Двор Стачки тоже почистили, положен новый асфальт там, где всегда была огромная лужа), и это было достойным шагом с его стороны. Кстати, Надежда Викторовна Логунова из комитета культуры, с которой ты уже успел заочно познакомиться, собственноручно отмывала надписи на постаменте, за что ей отдельное большое спасибо.
                                                                                                        Понятно, что ждать федеральных средств на реставрацию монумента можно целую вечность. Но от нынешних властей мы просим хотя бы к столетию города установить на монументе памятную доску с указанием имён тех, кто похоронен под памятником.
                                                                                                        Что касается профилактики вандализма, то это должна быть системная работа, в первую очередь, со школами города, ведь большинство надписей сделаны детьми и подростками, которые просто не имеют понятия, что это за место (отсутствие мемориальной доски и любой другой информации о памятнике-пантеоне, некрополе, играют в этом не последнюю роль). Хорошая идея с экскурсиями по родному городу для школьников пока ещё не реализована как следует, а если бы детям поголовно объясняли, что это могила, а не просто постамент, то, возможно, что-то поменялось бы в их сознании.
                                                                                                        1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 00:22 # +1
                                                                                                          Понятно, что ждать федеральных средств на реставрацию монумента можно целую вечность. Но от нынешних властей мы просим хотя бы к столетию города установить на монументе памятную доску с указанием имён тех, кто похоронен под памятником.
                                                                                                          А Вы ИХ защищаете))0

                                                                                                          … памятник «Борцам революции») является объектом культурного наследия федерального значения, в отношении которого действует Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Включение в федеральную целевую программу «Культура России (2012 – 2018 годы)» таких объектов по финансированию реставрационных работ предусматривает подготовку пакета документов, предшествующих подаче заявки, согласно перечню. Отсутствие хотя бы одного из документов, перечисленных в перечне, не дает возможности собственнику (пользователю) объекта подать заявку на включение объекта в программу финансирования. Оформление документов из перечня требует больших финансовых средств собственника (пользователя) объекта.
                                                                                                          Памятник закреплен на праве оперативного управления за МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей» (директор Д.В.Смирнов). В программе «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2014-2019 гг.», из которой финансируется деятельность муниципального учреждения, финансовых средств на оформление необходимой документации не предусмотрено.

                                                                                                          В данном тексте товарищи четко пишут! Памятник Федеральный, денег на него дадут ФЕДЕРАЛЫ, но для этого нужно потратить время и деньги на подготовку сметы и документов! В 2014-2019 денег на это не заложено!

                                                                                                          Задаю вопрос в Инстаграмме! www.instagram.com/p/-_83Vcvy13/

                                                                                                          ivanchihin_alexsej@pn_rodin Приятного аппетита! Это Вы писали?! Памятник «Борцам революции» закреплен на праве оперативного управления за МУК «Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей» (директор Д.В.Смирнов). В программе «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2014-2019 гг.», из которой финансируется деятельность муниципального учреждения, финансовых средств на оформление необходимой документации не предусмотрено.

                                                                                                          pn_rodin@ivanchihin_alexsej Я помню этот ответ. Текст готовил Комитет по культуре… Только часть текста Вы «опустили».

                                                                                                          ivanchihin_alexsej@pn_rodin Но смысл в это м абзаце! Я так понимаю, деньги на подготовку документов для запроса в федеральные власти, для благоустройства территории памятника., будут выделены после 2019 года!? Или может быть есть другая позиция или Вам в этом нужна помощь!? О какой сумме идёт речь!?

                                                                                                          n.logunova@ivanchihin_alexsej Алексей, добрый вечер, я могу Вам дать раз'яснения по вопросу финансирования реставрационных работ на памятнике, меня зовут Надежда, я работаю в Комитете по культуре

                                                                                                          ivanchihin_alexsej@n.logunova очень приятно, Надежда, что Вы можете дать разъяснение! И!?

                                                                                                          n.logunova@ivanchihin_alexsej 2019 год -это срок окончания действия программы, в которую ежегодно вносятся коррективы, то, что в этом году финансирование работ не было предусмотрено, не говорит о том, что специалисты, в обязанности которых входит контроль ситуации, бездействуют, в нашей записке речь шла о том, что существует определенный порядок подготовки документов, который предполагает поэтапное выполнение целого ряда согласований, предшествующих собственно денежным тратам

                                                                                                          ivanchihin_alexsej@n.logunova У Вас есть дорожная карта с датой окончания, зависящих от Вас, работ!?

                                                                                                          n.logunovaДорожная карта есть, зависящие от нас работы распланированы и выполняются, спасибо за Ваше неравнодушие к проблемам города, будем благодарны Вам за содействие, если таковое Вы согласитесь оказать.

                                                                                                          ivanchihin_alexsej@n.logunova Народу нужна дата или хотя бы квартал., тем кого уже давно кормят обещаниями. Администрация год назад ещё обещала привести в порядок мемориал!

                                                                                                          КЛИМ! Задай ребятам ВОПРОС! КОГДА? В КАКОМ ГОДУ?!!!
                                                                                                          1. Клим Булавкин 26 декабря 2015, 10:01 # +1
                                                                                                            Если я кого-то и защищаю, то только памятники. Я постараюсь узнать, что конкретно нужно сделать для вхождения в федеральную программу.
                                                                                                            1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 13:40 # 0
                                                                                                              Спасибо! Напомните товарищам об их должностных обязанностях! Да и мы подтолкнем!
                                                                                                          2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 00:34 # +1
                                                                                                            И я не отстану!
                                                                                                          3. Олег 26 декабря 2015, 11:37 # 0
                                                                                                            Плановые осмотры памятников, наверно еще и регулярные — раз в 100 лет!
                                                                                                            1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 13:41 # 0
                                                                                                              Предписания Госадмтехнадзора на них хорошо действуют!
                                                                                                        2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 23:23 # +2
                                                                                                          Что люди получат за 850 тыс, размеры постамента, общая высота?
                                                                                                          1. Аварийщик ... 24 декабря 2015, 23:34(Комментарий был изменён) # +3
                                                                                                            В районе крутого… улица Шулайкина между двумя институтами.
                                                                                                            Лучше не придумаешь… исторические здания, институты и музей рядом.
                                                                                                            1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 09:49 # 0
                                                                                                              Вас в родные пираты все манит, на Ленина 100)
                                                                                                              1. Олег 26 декабря 2015, 11:39 # +1
                                                                                                                Типа, манит в родные пенаты?
                                                                                                                1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 15:19 # 0
                                                                                                                  мобильный хулиганит)
                                                                                                                2. Аварийщик ... 28 декабря 2015, 12:45(Комментарий был изменён) # +1
                                                                                                                  К своему ГЖП не тянет.
                                                                                                                  Просто это один район в котором еще осталась основная история… ее масштабные(если сравнивать с нашими скворечниками) постройки той эпохи, тогда в 1913 году ВВП России был около 10%.
                                                                                                                  Таким меценатам той эпохи надо ставить памятники в полный рост, и писать их фразы
                                                                                                                  «Богато наделённой русской земле и щедро одарённому русскому народу не пристало быть данниками чужой казны и чужого народа… Россия, благодаря своим естественным богатствам, благодаря исключительной сметливости своего населения, благодаря редкой выносливости своего рабочего, может и должна быть одной из первых по промышленности стран Европы»
                                                                                                                  которые сейчас ой как необходимы… как основополагающие заветы для России.
                                                                                                              2. s 25 декабря 2015, 10:31 # +5
                                                                                                                Клим, а нафига ставить памятник на закрытой территории? Если делается что-то в городе для горожан, горожане должны иметь доступ к сделанному. Поставьте памятник на улице Саввы Морозова.
                                                                                                                1. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 21:10 # -1
                                                                                                                  Денис, я памятники не ставлю) повторяю, вопрос открыт, идёт обсуждение. Попасть на территорию университета не так уж сложно. Было бы желание (и паспорт при себе).
                                                                                                                2. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 13:00 # +2
                                                                                                                  А чем закончилось с «Туристическим маршрутом»!!!?
                                                                                                                  1. Олег 30 декабря 2015, 18:48 # +1
                                                                                                                    Почему же визги и никак? Т.е. намек на то, что если не примут место установки на краю города, на закрытой территории и видимо не городской (университет же не городской), то другое место художественный совет и не пропустит, а администрация и не даст!?
                                                                                                                  2. Адмирал Иван Федорович Крузенштерн 24 декабря 2015, 21:17 # 0
                                                                                                                    А что все так носятся с этим Саввой? Ну был капиталист из зажиточной семьи — дите своего времени, удачно вступил в нехилое наследство, кутил в Парижах и Римах, держал рабочих в маленьких казарменных каморках, правда, в условиях чуть лучше чем его батя, чтобы совсем на части не разорвали. Из-за него (точнее — контингента, который он нанимал) в немалой степени Орехово к началу 20 века стал самым настоящим гангста-сити и никак от этого не оправится. Ставить ему памятники в центре города — то же самое, что сейчас поставить памятник Дерипаске или Прохорову.
                                                                                                                    1. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 21:15 # +3
                                                                                                                      не так уж сильно кутил, гораздо больше учился, работал, созидал то, чем люди и сейчас пользуются весьма активно: театр, больница, баня — разве нет?
                                                                                                                      1. Олег 26 декабря 2015, 11:49 # 0
                                                                                                                        А сколько сейчас магазинов в бывших производственных зданиях Никольской мануфактуры!
                                                                                                                      2. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 21:29 # +2
                                                                                                                        Дерипаска много больниц построил? А Прохоров — театров?
                                                                                                                        1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 00:09 # +1
                                                                                                                          Дерипаска группой ГАЗ рулит, наш ЛИАЗ, туда входит
                                                                                                                          1. Олег 26 декабря 2015, 11:50 # 0
                                                                                                                            А что осталось от советского ЛИАЗа? (результат рулежки)
                                                                                                                        2. Олег 26 декабря 2015, 11:41 # 0
                                                                                                                          Да, сравнил хрен с пальцем!
                                                                                                                        3. Местный 24 декабря 2015, 22:44 # 0
                                                                                                                          По-хорошему памятник надо ставить династии Морозовых, а не этому кутиле и спонсору революции. Основная заслуга в становлении города как промышленного центра принадлежит Савве Васильевичу и сыновьям. Этот только пользовался трудами предшественников и маялся необходимостью потратить деньги.
                                                                                                                          1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 24 декабря 2015, 22:47 # +2
                                                                                                                            Как Вы это себе в материи представляете?
                                                                                                                            1. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 21:22 # +3
                                                                                                                              идея-то правильная (про династию), но и личность С.Т. гораздо шире, чем видится вам.
                                                                                                                              1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 00:07 # +1
                                                                                                                                и дороже… но можно подумать
                                                                                                                                1. Lex 26 декабря 2015, 19:55 # +1
                                                                                                                                  Предлагаю в центре города во Дворе стачки напротив Управления Оретекс (где стояла стела) поставить памятный знак династии (хотябы камень или колонну), а в институте — бюст С.Т. Морозова, раз уж он носит его имя.
                                                                                                                                  1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 20:03(Комментарий был изменён) # 0
                                                                                                                                    Товарищ Панин обещал нам «туристический маршрут» создать, вряд ли есть смыл заводить его через пед проводить… туристов в институт… хотя)
                                                                                                                                    1. Клим Булавкин 26 декабря 2015, 21:00 # 0
                                                                                                                                      Если что и есть посмотреть в городе, то университет сам по себе достоин отдельной экскурсии: на территории есть два исторических здания (в хорошем состоянии) — бывшая богадельня и больница при ней, в помещении бывшей домовой церкви (она была внутри здания богадельни) находится зоологический музей с уникальной коллекцией экспонатов. Вопрос о прохождении туристических групп на территорию можно решить.
                                                                                                                                      1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 27 декабря 2015, 21:44 # 0
                                                                                                                                        тогда сначала надо парк восстанавливать, а то видок там удручающий
                                                                                                                                    2. Олег 30 декабря 2015, 18:57 # +1
                                                                                                                                      В институте — имеется ввиду университет, там место М.Ф. Морозовой. Имя С.Т. Морозова университет кажется еще не получил. Но у нас есть учебное заведение, которое носит его имя, и к центру города ближе, и к улице Никольской, и располагается в историческом здании — вот и надо рассматривать все варианты!
                                                                                                                                2. Местный 24 декабря 2015, 23:29 # +4
                                                                                                                                  А для чего тогда у нас союз художников и художественная школа? Задача граждан и администрации — сформулировать социальный заказ, своего рода задание для скульпторов, а не «есть, что дают».
                                                                                                                                  1. admin 24 декабря 2015, 23:34 # +2
                                                                                                                                    +100500
                                                                                                                                    1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 25 декабря 2015, 00:29 # +2
                                                                                                                                      Ваши предложения?)
                                                                                                                                      1. admin 25 декабря 2015, 00:39 # +2
                                                                                                                                        Задача граждан и администрации — сформулировать социальный заказ, своего рода задание для скульпторов
                                                                                                                                        1. Олег 26 декабря 2015, 11:45 # 0
                                                                                                                                          … и проконтролировать его правильное, качественное и т.п. выполнение!
                                                                                                                                  2. Салага 25 декабря 2015, 11:11 # +1
                                                                                                                                    Если ставить памятник на кругу у Аквилона, то он должен быть таким.
                                                                                                                                    Морозов стоит лицом к могучей кучке и показывает им кулак.
                                                                                                                                    1. Клим Булавкин 25 декабря 2015, 21:34 # +2
                                                                                                                                      Из поэмы Аркадия Кошелева «Савва Морозов»:

                                                                                                                                      * * *
                                                                                                                                      Было много цветов, от кого-то венок
                                                                                                                                      Был с короткою надписью: «Другу».
                                                                                                                                      Благодарностью Савва отметить не мог
                                                                                                                                      Запоздалую эту услугу.

                                                                                                                                      Но в народе ходила легенда потом,
                                                                                                                                      Будто Савва живёт и поныне,
                                                                                                                                      Что богатства он бросил, а в гробе пустом
                                                                                                                                      Восковой манекен схоронили.

                                                                                                                                      Что с рабочими Савва – хошь верь, хошь не верь –
                                                                                                                                      С теми, кто в нищете и обиде.
                                                                                                                                      Только имя чужое он носит теперь,
                                                                                                                                      Потому что своё ненавидит.

                                                                                                                                      … Плакал дождь, и о чём-то шептала трава,
                                                                                                                                      Жёлтый лист над могилой кружился.
                                                                                                                                      – После Саввиной смерти решила молва
                                                                                                                                      То, на что он живой не решился.

                                                                                                                                      1977
                                                                                                                                      1. Иванчихин Алексей (Орехово-Зуево) 26 декабря 2015, 00:06 # +1

                                                                                                                                      Последние Комментарии

                                                                                                                                      ким

                                                                                                                                      А вот как с мигрантами дела обстоят, торгуют везде под каждым кустиком. Местная администрация всех их…

                                                                                                                                      Опер

                                                                                                                                      Дом наглухо аварийный. НКС столько лет топит подвал, что фундамент сгнил полностью. Дом сносить надо…

                                                                                                                                      Наташка

                                                                                                                                      Добавлю только что в доме котлы у каждого, жесть начинается в отопительный сезон

                                                                                                                                      Flavio55

                                                                                                                                      Значит, такие указы и программы, если на них можно положить большой и толстый. И даже на повышение пойти. Забудьте…

                                                                                                                                      Ирина Л.

                                                                                                                                      Чулихин со своей Белолипецкой совсем сюда не заезжает. А офис ведь напротив.

                                                                                                                                      НКВД

                                                                                                                                      Ничего не меняется много лет, к сожалению

                                                                                                                                      Опер

                                                                                                                                      И что самое интересное — с одной стороны, по улице, офис НКС, с другой — отдел ГЖИ, едут на работу и…

                                                                                                                                      toooo.end@mail.ru

                                                                                                                                      Прочитала статью. Редко пишу, если напрямую меня не касается, но тут решила написать. Нельзя за взятки…

                                                                                                                                      НКВД

                                                                                                                                      Толпы были и до СВО. Спасибо Горбачеву и Ельцину за уничтожение СССР и его Народа! Все хотят чтобы страна…